Самые известные мастера
Аэрография
Аэрография - искусство нанесения изображений на различные
поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха.
Для этого служит специальное приспособление - аэрограф, о котором вы можете
узнать Здесь...
Аэрография на
авто
Аэрография на сноуборде
Ну, а теперь немного о истории:
Первые разрисованные машины появились в середине 20-х гг. прошлого века, когда
коммерсантам пришло в голову размещать на автомобилях рекламные плакаты своей
фирмы. Правда, в этих "раскрасках" было мало от искусства и много от балагана -
бродячие актеры и циркачи расписывали свои фургоны еще в Средние века, задолго
до появления автомобиля. И рекламные логотипы компаний оккупировали борта
корпоративных грузовиков и легковушек на долгие полвека.
Следующий всплеск автоживописи совпал с появлением нитрокрасок в аэрозольной
упаковке, расцветом поп-арта и кульминацией движения хиппи. В "бунтарские" 70-е
по всем дорогам колесили расписанные лозунгами и "пацификами" дешевые VW самых
разных модификаций. Параллельно этому движению в США появляются первые хот-роды
с нарисованными языками пламени, а дальнобойщики начинают украшать кабины
изображениями лосей, бизонов и полуобнаженных красоток.
С развитием качественной полиграфии в конце 80-х началась мода на аппликации на
пленке. Машины обклеивали цветными полосами и забавными зверюшками (наверняка
многим из нас памятны зеленые червячки, "прогрызшие" крыло, "выглядывающие" из
багажника "кисти рук", ну и кляксы всевозможных цветов и размеров, которыми
прикрывали дефекты лакокрасочного покрытия).
Настоящий расцвет автоживописи начался с появлением моды на аэрографию в
середине 90-х гг. Миниатюрный и, что немаловажно, довольно легкий распылитель
краски позволяет получить очень тонкие линии, а поскольку его можно держать,
как обыкновенную авторучку, то и качество рисунка получается на несколько
порядков выше, чем у аэрозолей. В России интерес к аэрографии возник перед
дефолтом, тогда же появились и первые машины, собиравшие толпы людей при любой
остановке на светофорах, не говоря уже о парковках. Естественно, после кризиса
1998 г. подавляющему большинству стало не до росписей, но как только
экономическая ситуация в стране стабилизировалась, наступил новый расцвет
аэрографии.